Феликс ХАЧАТРЯН

ГОРЕ ОТ ЛЮБВИ

по мотивам водевиля Владимира СОЛЛОГУБА "БЕДА ОТ НЕЖНОГО СЕРДЦА"

Режиссер-постановщик   -   Левон УЗУНЯН
Художник-постановщик   -   Шамир ТЕР-МИНАСЯН
Музыкальный оформитель   -   Эдуард ГРИГОРЯН

В ролях:

Майрам   -   Ася Жамкочян
Абгар   -   Жираир Карапетян
Гоар   -   Элеонора Оганян
Ваган   -   Ромео Мурадян
Анаид   -   Снежана Ягубова
Рузан   -   Лиана Хачатрян
Гаянэ   -   Кристина Тумасян

Премьера спектакля состоялась
19 сентября 1998 года

 
Горе от любви

Не совсем прав был, пожалуй, великий классик, утверждавший, что все беды - от ума. Спектакль «Горе от любви», премьера которого состоялась недавно на сцене Тбилисского государственного армянского театра имени Петроса Адамяна - лучшее тому подтверждение.

    Комедия повествует о жизни молодого повесы Вагана, умудрившегося влюбиться одновременно в трех девиц «на выданье». И все бы ничего, но не любовь, а два миллиона долларов его папаши-нувориша греют сердца двух кандидаток в невесты - Анаид и Рузан. После долгих «водевильных» интриг побеждает... бедность Гаянэ. Золушка 90-х, соглашается принять враз обнищавшего принца в качестве будущего супруга, доказывая еще раз - не в деньгах счастье! А две предприимчивые особы, истинные дочери своих акул-мамаш, остаются, как и следовало ожидать, «с носом».
    - Постановка пьесы, - считает Левон Узунян, - уже сама по себе осуществлялась в условиях почти водевильных. На все про все у нас было... 50 лари. Списанные декорации, отслужившие свой век костюмы обрели в руках мастеров - художников новую жизнь - яркую, сверкающую. Прекрасная музыкальная подборка Эдуарда внесла существенный вклад в успех спектакля.
    Всего на сцене занято семь актеров. Рядом с профессионалами, народными и заслуженными артистами Грузии Асей Жанкочян, Жирайром Карапетяном, Элеонорой Оганян - молодежь, недавние выпускники театральной студии Ромео Мурадян, Снежана Ягубова, Лиана Хачатрян и Кристина Тумасян..
    «Горе от любви» - третий после «Блэза» и «Хозяйки гостиницы» спектакль, поставленный Левоном Узуняном на сцене армянского театра. Режиссер известен грузинскому зрителю по художественному фильму «Падший ангел» с Мамукои Кикалейшвили в главной роли.
    Премьера 140-го, юбилейного, сезона театра им. Петроса Адамяна прошла при полном аншлаге. Успех ей обеспечили интересная режиссура, великолепная игра артистов и, бесспорно, «неувядающий» сюжет.

Диана ШЕРЕШАШВИЛИ
«Свободная Грузия» №271 (2.10.1998)
.

 
Ах, водевиль, водевиль, водевиль...

«Горе от любви» — новый спектакль, который представил на суд зрителей Тбилисский государственный армянский драматический театр имени П. Адамяна.

    Поставил спектакль по мотивам водевиля Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца» режиссер театра Левон Узунян. Как много, оказывается, общего между русским купцом Василием Золотниковым и преуспевающим армянским бизнесменом Абгаром Фаляном! А как похож юноша Александр, живший полтора века назад, на нашего современника Вагана! В полной мере сказанное относится к купчихе Бояркиной и уверенной в себе нашей современнице Майрам Батыкян, изо всех сил пытающейся поддержать реноме «светской дамы». И вовсе сестрами-близнецами кажутся мещанка Кубыркина и сегодняшняя «челночница» Гоар.
    Левон Узунян тонко подметил черты характера, которые были, есть и будут у людей, независимо от того, живут ли они в прошлом веке или являются нашими современниками. Любовь и алчность, нежность и зависть, преданность и уродливое самомнение — испокон веку людям свойственны были эти чувства...
    Говоря о спектакле, следует отдать должное авторизованному переводу Феликса Хачатряна, который лег в основу постановки. Удачно выстроены сцены, остроумные диалоги — все это дало прекрасный материал для работы не только режиссеру, но и всему актерскому ансамблю.
    Добавим к сказанному высокопрофессиональную работу музыкального оформителя Эдуарда Григоряна (он же — автор стихов), который вместе с режиссером, рискнул принять участие в возрождении практически забытого жанра под названием «водевиль». И риск этот вполне оправдал себя. Редко можно встретить спектакль, в котором музыкальные номера столь органично вплетаются в действие.
    Необходимо отметить удачный выбор актерского ансамбля. Действительно, не возможно представить в роли Майрам кого-либо другого, кроме народной артистки Грузии Аси Жамкочян. Бизнесмена Абгара Фаляна, несомненно, должен был сыграть заслуженный артист Грузии Жирайр Карапетян. А образ Гоар, кажется, специально создан для Элеоноры Оганян. Удачно вписались в спектакль и молодые исполнители — Ромео Мурадян, Снежана Ягубова, Лиана Хачатрян и Кристина Тумасян. Аплодисменты, которыми наградила их публика, были ими вполне заслужены.
    Немало способствовали успеху спектакля художественное решение Шамира Тер-Минасяна, костюмы Светланы Тархановой, светооформление Сурена Погосяна и отличная работа звукорежиссера Валерия Амирагяна. Одним словом, спектакль удался. В своем выборе Л. Узунян оказался прав — водевиль, этот почти забытый ныне в драматических театрах жанр, пришелся по вкусу собравшимся в тот вечер в армянском театре зрителям. Так что постановочный коллектив можно поздравить с несомненным успехом.

Вадим ШУБЛАДЗЕ,
заслуженный деятель искусств Грузин.
«Вечерний Тбилиси» №175 (27.09.1998)
.

 
Водевиль без нафталина

Что может быть общего между потравленной молью брачной интригой в русском уезде и мобильными телефонами в руках авлабарских бизнесменов? Режиссеру Тбилисского государственного армянского драматического театра Левону Узуняну и автору перевода - импровизации водевиля Вл. Соллогуба Феликсу Хачатряну удалось найти точки соприкосновения казалось бы несовместимых по жизненному темпу эпох, и выяснилось, что проблема выгодного брака одинаково актуальна для всех времен и народов.

    Актерский коллектив театра - сплав юности и опыта. Приятно удивили дебютанты - три "невесты" и особенно "жених", которого в кулуарах с доброй иронией величали Пьером Ришаром. (Вы можете смеяться, но что-то в этом есть.) Пластика, мимика, свободная и естественная расстановка речевых акцентов - за все это Ромео Мурадян, Кристина Тумасян, Лиана Хачатрян и Снежана Ягубова должны быть благодарны искре Божьей. Справедливости ради заметим, что не у всех искра Божья обещает разгореться пламенем, но ансамбль состоялся - и это факт. Постановка очень гармонична, и гармонию эту в первую очередь обеспечивает мастерство "зубров" - народных и заслуженных артистов Грузии Аси Жамкочян, Жираира Карапетяна и Норы Оганян, на сценическую долю которых выпали родительские тревоги. Зрители были одарены веселым букетом сердечных приступов, скандалов и обмороков, завершившихся торжеством справедливости (водевильной). Удачно музыкальное оформление спектакля (Э.Григорян ).
    Бедность - не порок. На скудные средства на уютной сцене на радость зрителям Л.Узунян сумел создать спектакль, заставивший на полтора часа забыть о назойливых буднях и от души посмеяться над "Горем от любви".

Владимир САРИШВИЛИ
«Аргументы и факты» №39 (сентябр.1998)



о СЕБЕ ТЕАТР КИНО гостевая КНИГА


Сайт создан в системе uCoz

Сайт создан в системе uCoz